Конспекты уроков

Конспекты уроков
Конспект №1
"Музы Сергея Есенина". Литература в 11-м классе
Вступление учителя о любви Есенина к Родине, к матери. Основная часть урока - о музах Сергея Есенина: Лидии Кашиной («Зелёная причёска»), Айседоре Дункан (цикл «Москва кабацкая»), Августе Миклашевской («Заметался пожар голубой»), Шаганэ Тальян («Шаганэ ты моя, Шаганэ!»), Галине Бениславской («Собаке Качалова»). Анализ стихотворений, посвящённых им. 
Автор: Дулесина Виктория Викторовна
Место работы: МОУ СОШ № 4, г.Нижний Ломов, Пензенская обл.
Должность: учитель русского языка и литературы


Конспект №2
«Александр Сергеевич, у вас в запасе вечность!» Интегрированный урок-концерт в 9-м классе -
Урок по цели обобщающий, завершающий курс изучения жизни и творчества А.С. Пушкина в 9-м классе. На занятие отводится 2 часа. Интегративный подход помогает каждому предмету засверкать своими гранями: литература поведает о сложности поисков смысла жизни, музыка поможет почувствовать душевные переживания, живопись и скульптура помогут зримо увидеть образы, созданные автором.
Автор: Карымова Валентина Алексеевна
Место работы: МОУ ИСОШ№2 П.Игрим
Должность: Учитель русского языка и литературы

Конспект №3
А.С. Пушкин. "Станционный смотритель" 
На уроке по повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" рассматривается не только проблема "маленького человека", но и актуальная во все времена проблема "блудных" детей. Внимательное прочтение текста, выделение ключевых слов помогает детям представить тяжелую жизнь станционных смотрителей. Музыкальное сопровождение (произведения Мусоргского) создает необходимую эмоциональную обстановку, а репродукции картин художников вызывают живой интерес школьников к проблеме "блудных" детей, заставляют задуматься об отношении к близким людям. 
Автор: Бедрина Александра Михайловна  
Место работы: МОу лицей № 3, г.Старый Оскол, Белгородская обл.
Должность: учитель русского языка и литературы
 

Конспект №4
Анализ стихотворений О.Э. Мандельштама как опыт интерпретации поэтического текста 
В изучении курса литературы XX века, пожалуй, основное место занимает знакомство с русской поэзией начала века. Это время сопоставимо с нашим, эпоха рубежа веков – период поисков в политике, экономике, культуре. Поэзия Серебряного века с ее поисками новых форм, образов, тем интересна современному читателю своим новаторством, нестандартностью, зачастую эпатажностью, что вполне совпадает с мироощущением молодых людей начала XXI века. Особый интерес вызывает творчество тех, чья судьба стала трагичной впоследствии. Почему их личность вызвала такое внимание со стороны властей? Чем могло быть опасно поэтическое слово? Как связаны образ и судьба? В этом контексте изучение творчества О.Э. Мандельштама, одной из самых трагических фигур в поэзии начала XX века, особенно актуально. Я предлагаю интерпретацию одного из классических стихотворений поэта, которая, думается, заинтересует читателей, желающих знакомиться с литературой полнее, читать между строк, понимать недосказанное, видеть то, что скрывается в глубине поэтического текста.
Автор:Комаровская Юлия Константиновна 
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 107", г. Челябинск
Должность: учитель русского языка и литературы
Конспект №5
Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
В последнее время учителя литературы часто сетуют на то, что дети не хотят читать, увлечены компьютером и телевизором. Для того чтобы изменить ситуацию, учитель, конечно, должен заинтересовать учащихся. Помочь в этом могут разнообразные творческие задания, различные творческие приемы, смена жанров урока.  
Автор: Ламыкина Антонина Георгиевна
Место работы: СОШ № 46, г. Красноярск.
Должность: учитель русского языка и литературы